Версия сайта

Сведения об образовательной организации

Прием в 1 класс

Кубановедение

ОРКСЭ

Гордость школы

Антикоррупция

Доступная среда

Велосипед, скутер, мопед – не игрушка!

Велосипед, скутер, мопед – не игрушка!

Тема безопасности дорожного движения не теряет актуальности круглый год. С началом весенне-летнего периода школьники становятся невольным источником опасных дорожных ситуаций. Особенно это касается скутеристов, ведь, несмотря на возрастное ограничение, несовершеннолетние скутеристы, к сожалению, на дорогах - не редкость. Об опасности этого вида транспортного средства говорится постоянно, приводятся множество доказательств и печальных примеров.

Самое страшное то, что возраст некоторых скутеристов не превышает 16 лет, а порой младше. Эти водители не имеют опыта вождения, не знают правил дорожного движения, и в силу своего возраста не представляют всех тех страшных событий, которые могут произойти в результате ДТП. Так что водитель скутера автоматически попадает в группу риска. В связи с актуальностью вопроса профилактики дорожного травматизма и в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, в очередной раз хочется призвать любителей мототранспорта не забывать о мерах безопасности и Правилах дорожного движения. Напомним некоторые из них:

водителю мопеда запрещается перевозить пассажиров, за исключением случаев, когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

ездить по тротуарам;

водитель, пассажир мопеда (скутера) обязаны быть в застегнутом мотошлеме;

в светлое время суток на мопеде (скутере) для обозначения движущегося транспортного средства всегда должен быть включен ближний свет фар;

в настоящее время минимальный возраст для управления скутером с 16 лет.

Велосипед, мопед, скутер – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия. Приобретая их, необходимо позаботиться о дополнительных средствах защиты – шлемах, налокотниках, наколенниках, перчатках. Хорошо, если подросток-скутерист оденется ярко: так он будет заметнее на дороге.

Ездить на скутере безопаснее по сухим дорогам. Даже небольшой дождь – это повод отложить поездку. На мокрой дороге скутер начинает скользить, становится неуправляемым, и избежать падения очень трудно (кстати, «поскользнуться» на скутере можно и на дорожной разметке). Железнодорожные рельсы переезжать нужно под прямым углом на скорости 5-10 км/ч. Двигаясь по проезжей части за другим транспортным средством, надо соблюдать дистанцию 10-15 м: это позволит не пропустить препятствие (например, открытый люк) и избежать экстренного торможения.

При торможении на скутере следует использовать и задний, и передний тормоз, иначе возможны занос и переворот через руль или заваливание скутера набок. Правила дорожного движения обязывает водителя скутера иметь при себе водительское удостоверение категории М либо любой другой категории, документы на скутер, документы удостоверяющие личность водителя, аптечку.

Правила дорожного движения для мопедов и скутеров:

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд возможно правее. Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы. Например, правила дорожного движения для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус. Кроме того скутерист может перестроиться во второй ряд перед перекрестком, если разметка запрещает ему проехать прямо из крайнего правого ряда и т.п. Правила управления скутером (мопедом) разрешают также и движение по выделенной полосе для велосипедистов, обозначенной сочетанием знаков:

Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам. 

Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлени, причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром), поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае;

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого перейти широкую проезжую часть в нужном направлении и вновь превратиться в водителя транспортного средства. 

Уважаемые водители мототранспорта!

Помните, что от вашей дисциплины зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас участников дорожного движения!

 Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!

Уважаемые родители!


    
Покупая своим детям «игрушку» - велосипед, мопед, не желая того, вы подвергаете их реальной опасности. Подумайте и проверьте, знают ли они правила дорожного движения, и могут ли грамотно применять их на дороге. Взвесьте все «за» и «против» и только потом принимайте решение. К сожалению, иногда исправить уже ничего нельзя.

По материалам сайта http://life.mosmetod.ru/

Автор - составитель: Субботина Т.В.

МАОУ СОШ №1 © Руководитель проекта Лабужская Н.Д.2008 г.