Версия сайта

Электр. дневник

Структура ОУ

Образ. стандарты

Прием в 1 класс

Кубановедение

ОРКСЭ

Гордость школы

Антикоррупция

Доступная среда

О Федеральных государственных образовательных стандартах для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Уважаемые родители (законные представители)!

19 декабря 2014 г. Министерством образования и науки Российской Федерации утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Стандарты).

Стандарты вступают в силу с 1 сентября 2016 года.  

Стандарты вводятся только в классах, которые формируются на первый год обучения в год внедрения Стандарта, то есть с 1 сентября 2016 года.

Стандарты регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее - дети с ОВЗ).

Стандарты разработаны на основе Конституции и законодательства РФ     с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

Стандарты направлены на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ:

 формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

формирование основ учебной деятельности;

создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися                 с учетом их психофизических особенностей.

Стандарты предусматривают обучение по адаптированным образовательным программам.

МАОУ СОШ №1 © Руководитель проекта Лабужская Н.Д.2008 г.