Версия сайта

Электр. дневник

Структура ОУ

Образ. стандарты

Прием в 1 класс

Кубановедение

ОРКСЭ

Гордость школы

Антикоррупция

Доступная среда

«Организация и содержание работы учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ»

«Организация и содержание работы  учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ»

Проблема нарушений устной и письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение -    средство дальнейшего получения знаний учащимися. Расстройства в этой области оказывают отрицательное влияние на весь процесс обучения, на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характер всего психического развития ребенка.

В нашей школе – МАОУ  СОШ № 1 – обучаются первоклассники с тяжелыми нарушениями речи.   

 Целью   своей деятельности  считаю:  

создание благоприятных условий, способствующих :

  • выявлению и преодолению нарушений речевого развития, своевременному  развитию у обучающихся   устной и письменной речи;
  • совершенствованию коммуникации детей  с ОВЗ для успешного усвоения  образовательной программы.

Логопедическая работа  ведется работа по направлениям:

  1. Диагностическое направление работы

 (первые 2 недели ноября)

  1. Этап. Медицинское обследование . Было проведено анкетирование родителей  с целью изучения личных данных ребенка,  анамнеза.
  1. Этап. Обследование устной и письменной речи методикам  Иншаковой О.Б.  Садовниковой И.  Н.  Резутаты зафиксированы  в протоколах обследования и речевых картах детей.

2.Коррекционно-развивающее направление  работы

по коррекционно-развивающему курсу логопедических занятий, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  разработана  рабочая программа.

Коррекционно-развивающие  занятия ведутся по  трем  разделам:

  • Раздел «Произношение»     Развитие звуковой стороны речи,  фонематических процессов,  навыков анализа и синтеза звуко-слогового  состава слова. Коррекция дефектов звукопроизношения.
  • Раздел «Развитие речи» Совершенствование  лексико-грамматической и связной стороны речи. Преодоление аграмматизма  в устной и письменной  речи.
  • Раздел «Логопедическая ритмика» Развитие  слухо –моторной  и  рече-двигательной  координации на материале пальчиковых, дыхательных, динамических упражнений, объединенных одной лексической темой.

По каждому разделу  занятий  разработано  о календарно-тематическое планирование на учебный год.

Коррекционная работа с детьми с нарушениями речи осуществляется групповых и индивидуальных занятиях, согласно составленному расписанию. Ежедневно ведётся журнал учета посещаемости  занятий.

Логопедические занятия проводятся в  неурочное время, после основных занятий детей во второй половине дня. С 15.15.

Групповые занятия по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной  речи у обучающихся с ОВЗ. ( 4 человека) проводятся два раза в неделю.

Индивидуальные занятия по коррекции произношения проводятся 1 раз в неделю. Занятия по логопедической  ритмике - 1 раз в неделю.

 (конспекты по трем разделам)( Планы индивидуальных коррекционных занятий).( Индивидуальные тетради детей. )

 3.Консультативная    работа с родителями

  • анкетирование
  • Индивидуальные беседы:  «Вопрос – ответ»
  • групповые беседы
  • Консультации
  • Памятки 

МАОУ СОШ №1 © Руководитель проекта Лабужская Н.Д.2008 г.